ВКонтакте – один из самых посещаемых сайтов в России. Ежемесячно, по данным Mediascope Webindex соцсеть посещают более 37 миллионов пользователей. Многие российские компании и бренды выбирают эту соцсеть как основную площадку для продвижения бизнеса.
Продвижение ВКонтакте подходит практически в 100% случаев. Эта соцсеть универсальна в плане пребывания в ней самой разной аудитории: школьники, студенты, средний класс, бизнесмены и т.д.
Однако, не каждый узконаправленный бизнес сможет найти свою аудиторию при продвижении в ней. Для оценки необходимости продвижения необходимо провести анализ ниши вашего бизнеса и изучить уже имеющихся в ней конкурентов.
Кроме готовых тарифов на продвижение групп, мы всегда можем предложить вам: 1) индивидуальные тарифы на SMM-продвижение под ваш проект, 2) готовые отраслевые решения, 3) отдельные работы по SMM с почасовой оплатой.
Не спешите сразу создавать группу и заполнять ее фотографиями товаров и услуг. Первое, что нужно сделать при продвижении ВКонтакте — определить вид сообщества, который больше всего подойдёт под ваши задачи в SMM: Публичная страница или Группа.
Если для smm-продвижения ВКонтакте вы создаете площадку для информирования подписчиков о новостях компании - выбирайте Публичную страницу. Группа же предназначена для активного взаимодействия между участниками, дискуссий в «Обсуждениях» и обмена материалами. Вы можете перевести группу в паблик и наоборот, не чаще чем раз в 30 дней.
Оформление сообщества ВКонтакте начинается с названия. Оно должно:
Пример: оффлайн магазин “Блинная” находится в г. Екатеринбург. Возможные варианты названия: “Магазин блинчиков | Екатеринбург”, “Блины, пироги - Блинная на Плотинке”. Плохой вариант: «Самая вкусная еда в городе».
Необходимо прописать УТП бренда, описание целевой аудитории, идею или миссию. Местоположение и контакты - обязательно. Не нужно допускать того, чтобы описание превратилось в «стену текста» - можно применять табуляцию, сокращать предложения, писать только самое важное.
Все это нужно учесть, чтобы случайный посетитель максимально быстро смог понять, что ему предлагают, и почему ему выгодно вступить в сообщество.
Пример названия компании с прописанными основными компетенциями
При наличии сайта, стиль оформления группы в ВК должен с ним перекликаться, чтобы у пользователя не было ощущения, что это площадки разных брендов.
На обложке (шапке) и аватаре сообщества должны быть контактные данные для связи с отделом продаж или другим контактным лицом; если это оффлайн-магазин – нужно указать адрес.
Обложка, аватар и любая другая визуальная составляющая сообщества должны быть надлежащего качества, привлекать внимание потенциального клиента (подписчика), давать ему первоначальную информацию о сообществе (почему он должен подписаться?). Если у бизнеса есть скидка или девиз, обложка - удачное место для его размещения.
К важным моментам оформления сообщества при продвижении также относятся: меню группы (удобная навигация по сообществу и ссылки на сайт), раздел «Товары», наличие корректных ссылок в блоке «Товары», размеченных UTM-метками, наличие единого стиля в публикациях (с визуальной точки зрения).
Пример оформления шапки сообщества ВКонтакте
Нельзя писать и публиковать любой контент. Для начала проводится анализ конкурентов и аналитическая работа по определению целевой аудитории. Так узнают страхи, боли, возражения ЦА и многое другое.
Главная задача наполнения сообщества при продвижении ВКонтакте – дать пользователям такой контент, который будет для них актуальным, полезным, интересным, при этом связанный с товаром/услугой. Вариаций контента великое множество, но из всей массы выделяются 3 основных:
Пример обилия смайлов в небольшом посте ВКонтакте
При верном определении ЦА и публикации соответствующего контента при продвижении ВКонтакте, рано или поздно через сообщество начнут поступать лиды.
Лид - это потенциальный покупатель, клиент, в нашем случае - пользователь социальной сети, который каким-либо образом среагировал на ваш контент, сообщество. Например - уточнил стоимость в ЛС (личном сообщении) или оставил комментарий под постом, в котором выявил свой интерес к продукции.
Отлично, если есть опыт в личных продажах. Его нужно модернизировать под социальные сети, тогда у вас будет преимущество перед конкурентами, которые таким навыком не обладают (а это большинство). Эффективный продавец - это всегда преимущество, не важно, каким образом совершается продажа: онлайн, оффлайн или по телефону.
Помимо продаж, важно уметь лояльно реагировать на конфликтную ситуацию, будь то негативный отзыв или конфликт между подписчиками. Комьюнити-менеджер повернёт 90% таких ситуаций на сторону компании, даже если сначала казалось, что критика не обоснована.
Как известно, из самых ярых противников бренда может получиться преданный фанат, если правильно работать с негативом, прислушиваться к мнению клиентов и по возможности устранять причины этого негатива.
Далее – необходимо оптимизировать сообщество, опираясь на собственную статистику. Обращаем внимание на параметры:
У опытного SMM-менеджера в арсенале около 40 различных инструментов продвижения в соцсети ВК. Они используются в зависимости от вида бизнеса, от позиционирования бренда на рынке и в соцсетях, ежемесячно появляются новые SMM-тренды. Но без изучения и понимания основ результат от этих инструментов будет в разы меньше.
Соцсети - это прекрасная возможность наладить контакт с действующими и потенциальными клиентами. Не бойтесь продвигаться, особенно во ВКонтакте и для избежания ошибок - обращайтесь к специалистам.
SMM-продвижение в: Facebook, Ok, Instagram, ВКонтакте
Рекламная кампания в соцсетях для привлечения студентов на научные стажировки
Размещение рекламы у блогеров в Instagram нового смартфона Honor 50
Комплексное продвижение: контекст, SMM услуг дивизиона «Екатеринбург»
Продвижение в соцсетях и seo-продвижение официального дилера Volkswagen
SMM-продвижение для энергетической компании
Разработка и комплексное продвижение интернет-магазина для роста продаж
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных